Что самое главное в SEO? Правильно, поведенческие факторы, основным показателем являются отказы. Чем больше процент отказов, тем ниже при каждом апдейте будет находиться ваша статья.
Конечно, есть еще факторы, но отказы я считаю самым важным показателем, поэтому сконцентрируемся на нем. Недавно мы выпустили плагин Expert Review, добавляющий на страницы сайта определенные блоки внимания. Подробнее можете почитать здесь.
Я решили провести эксперимент, и посмотреть как понизятся, и снизятся ли вообще отказы страниц.
Выбрал с нашего сайта WPSchool.ru три статьи, которые приносят трафик, но отказы по ним начали расти. Что делал дальше:
- Замерял уровень отказов за последние две недели, думаю этого промежутка достаточно для статистики
- Внедрил на страницы несколько блоков из плагина, на все статьи по разному
- Через две недели снял по новой показатели
- Сравнил результат
Замеры делал чисто то поисковому трафику, потому что остальные в основном это парсеры, и небольшая часть 1-2% с социальных сетей. А с органики идет именно тот трафик, который точно оценивает материал.
Первая статья
https://wpschool.ru/text-analysis/
В нее внедрил блоки плюсов и минусов, также диаграммный рейтинг по баллам и один блок автора. Что это принесло, вот скрин первых двух недель.
Видим чудовищное количество отказов, человек не особо был вовлечен в статью, грубо говоря каждый третий уходил. После внедрения элементов из плагина получаем такую картину.
Видим что отказы снизились ровно в 2 раза, остальные показатели без изменения, но думаю по прошествии времени и если еще поиграться со статьей, то показатели можно поднять выше.
Вторая статья
https://wpschool.ru/changing-posts-sorting/
В статью были внедрены: блок автора, блок плюсов – минусов и лайки. В итоге за первые две недели до внедрения были такие показатели.
Тоже большой показатель в 25%, я придерживаюсь максимума в 20%, если он превышает эту границу, то меняю статью. Статья по прежнему ранжировалась, но думаю еще пару апдейтов и она слетела бы вниз. Но вот что получили после установки плагина и добавления блоков.
Видим общую статистику по всем поисковикам на отметке в 17% и что немаловажно в Яндексе на 11%, основном поисковике, который дает больше всего трафика. То есть в локальном разрезе больше чем в 2 раза, если по всем поисковым системам то на 7%. Я добился своего и снизил цифру ниже “двадцатки”. Конечно нужно еще поиграться с блоками, уверен что можно снизить показатель еще ниже.
Третья статья
https://wpschool.ru/disable-gutenberg/
Было добавлено два блока автора и лайки, статья маленькая, размывать интент лишним текстом не стал. Что было за первые две недели.
Отказы 16%, немного, терпимо, но других претендентов не нашел это были три максимума среди статей на WPSchool. Решил этот показатель сделать меньше, что получил в следующие две недели.
Видим цифру в 4%, сам был в шоке от таких показателей, но метрика врать не будет. Разница в 4 раза, такой процент можно свести к тому, что просто посетитель случайно нажал или отвлекся от поиска информации. В общем блоки автора привлекли больше внимания, чем все остальные, все таки выделенное авторское и профессиональное мнение притягивает взгляд.
Я думаю приводить примеров больше не нужно, экспериментальным путем показал, что поведенческие факторы можно накрутить вполне легальным и белым способом, конечно, если контент записи релевантен и отвечает на вопрос посетителя в полном объеме.
Буду и дальше экспериментировать и давать советы по блокам внимания и другим фишкам нашего плагина Expert Review.