Что самое главное в SEO? Правильно, поведенческие факторы, основным показателем являются отказы. Чем больше процент отказов, тем ниже при каждом апдейте будет находиться ваша статья.

Что самое главное в SEO? Правильно, поведенческие факторы, основным показателем являются отказы. Чем больше процент отказов, тем ниже при каждом апдейте будет находиться ваша статья.

Конечно, есть еще факторы, но отказы я считаю самым важным показателем, поэтому сконцентрируемся на нем. Недавно мы выпустили плагин Expert Review, добавляющий на страницы сайта определенные блоки внимания. Подробнее можете почитать здесь.

Я решили провести эксперимент, и посмотреть как понизятся, и снизятся ли вообще отказы страниц.

Выбрал с нашего сайта WPSchool.ru три статьи, которые приносят трафик, но отказы по ним начали расти. Что делал дальше:

  1. Замерял уровень отказов за последние две недели, думаю этого промежутка достаточно для статистики
  2. Внедрил на страницы несколько блоков из плагина, на все статьи по разному
  3. Через две недели снял по новой показатели
  4. Сравнил результат

Замеры делал чисто то поисковому трафику, потому что остальные в основном это парсеры, и небольшая часть 1-2% с социальных сетей. А с органики идет именно тот трафик, который точно оценивает материал.

Первая статья

https://wpschool.ru/text-analysis/

В нее внедрил блоки плюсов и минусов, также диаграммный рейтинг по баллам и один блок автора. Что это принесло, вот скрин первых двух недель.

Тестируем плагин Expert Review: отказы упали в 2.5 раза!

Видим чудовищное количество отказов, человек не особо был вовлечен в статью, грубо говоря каждый третий уходил. После внедрения элементов из плагина получаем такую картину.

Тестируем плагин Expert Review: отказы упали в 2.5 раза!

Видим что отказы снизились ровно в 2 раза, остальные показатели без изменения, но думаю по прошествии времени и если еще поиграться со статьей, то показатели можно поднять выше.

Вторая статья

https://wpschool.ru/changing-posts-sorting/

В статью были внедрены: блок автора, блок плюсов – минусов и лайки. В итоге за первые две недели до внедрения были такие показатели.

Тестируем плагин Expert Review: отказы упали в 2.5 раза!

Тоже большой показатель в 25%, я придерживаюсь максимума в 20%, если он превышает эту границу, то меняю статью. Статья по прежнему ранжировалась, но думаю еще пару апдейтов и она слетела бы вниз. Но вот что получили после установки плагина и добавления блоков.

Тестируем плагин Expert Review: отказы упали в 2.5 раза!

Видим общую статистику по всем поисковикам на отметке в 17% и что немаловажно в Яндексе на 11%, основном поисковике, который дает больше всего трафика. То есть в локальном разрезе больше чем в 2 раза, если по всем поисковым системам то на 7%. Я добился своего и снизил цифру ниже “двадцатки”. Конечно нужно еще поиграться с блоками, уверен что можно снизить показатель еще ниже.

Третья статья

https://wpschool.ru/disable-gutenberg/

Было добавлено два блока автора и лайки, статья маленькая, размывать интент лишним текстом не стал. Что было за первые две недели.

Тестируем плагин Expert Review: отказы упали в 2.5 раза!

Отказы 16%, немного, терпимо, но других претендентов не нашел это были три максимума среди статей на WPSchool. Решил этот показатель сделать меньше, что получил в следующие две недели.

Тестируем плагин Expert Review: отказы упали в 2.5 раза!

Видим цифру в 4%, сам был в шоке от таких показателей, но метрика врать не будет. Разница в 4 раза, такой процент можно свести к тому, что просто посетитель случайно нажал или отвлекся от поиска информации. В общем блоки автора привлекли больше внимания, чем все остальные, все таки выделенное авторское и профессиональное мнение притягивает взгляд.

Я думаю приводить примеров больше не нужно, экспериментальным путем показал, что поведенческие факторы можно накрутить вполне легальным и белым способом, конечно, если контент записи релевантен и отвечает на вопрос посетителя в полном объеме.

Буду и дальше экспериментировать и давать советы по блокам внимания и другим фишкам нашего плагина Expert Review.